Мы живем в состоянии пандемии уже добрых два года. Замерший мир, неопределенность, страх.
И все эти два года меня спрашивают, что будет теперь с профессией стилиста и как вообще она себя чувствует. Меня, честно говоря, этот вопрос немного удивляет, а порой – даже слегка обескураживает… Да хорошо она себя чувствует! Лучше не придумаешь! Ведь профессия стилиста сейчас развивается, прогрессирует, расцветает – иными словами, уж точно не угасает, а только обретает свою лучшую версию.
Потому что стилистика – это одна из ниш, которая развивает тренд на осознанное потребление.
Важно понимать, что «поставленная на паузу» жизнь, подкрепленная неопределенностью и сомнениями о том, что будет завтра, никак не способствует бездумным тратам. По инерции, конечно, первый месяц карантина люди ждали, что это все вот-вот закончится и скупали со скуки горы вещей – «на потом». Но только вот скоро все не закончилось, и это озарение пришло вместе с массовыми возвратами не подошедших или неоправданных импульсивных заказов со всех сторон земного шара.
Добавим к этому весь спектр проблем жителя XXI века – от финансового до экологического кризиса. Вывод? Что без разумного потребления нам больше никуда. В интервью журнала Cosmopolitan я подробно рассказала о том, как изменится индустрия. Зная эту траекторию, становится очевидно, что стилистам всегда найдется работа.
Увидев перепотребление и ситуацию, в которую оно привело нашу с вами планету, те, кто вращает ее – самые осознанные (а за ними, как всегда, подтягиваются и остальные) – больше не хотят скупать «кофточки и юбочки» ради красивых фотографий в Инстаграм или «чекина» на тусовке, которые летят в мусорку через несколько месяцев-год. Они хотят купить одну вещь, но украшающую их, качественную и которая будет служить им долгие годы.
А когда они находятся в поиске вещи-инвестиции, они понимают, что подходить к ее покупке нужно осознанно. И без знаний или квалифицированной помощи хорошего специалиста не обойтись.
Мы – стилисты – помогаем выбирать нужные вещи, не тратя лишних ресурсов. Дело не только в экономии бюджета, но и в том, что многие наконец-то по-настоящему осознают, как быстрая мода истощает ресурсы и загрязняет планету, и хотят внести свой вклад в заботу об окружающей среде. Поэтому жажда обновочек для краткосрочного выброса эндорфинов в кровь и желание быть модным остаются позади. В мире «до».
Сейчас уже модно быть не модным. Сейчас модно быть стильным.
Пандемия оголила многие проблемы и сняла маски. Остановив свой ежедневный бег, люди получили возможность задуматься – и прийти к осознанию того, насколько это неинтересно и мелко быть «как все», насколько ценнее быть собой – пестовать свою индивидуальность и дорожить ей.
Помните, я рассказывала о классном проекте на стыке социологии и стилистики, который показывал наглядно, насколько в современном мире исчезла сама идея персонального стиля и уникальности? Если нет, почитать о нем можно здесь.
Сегодня все больше и больше людей вновь вспоминают о важности персонального стиля, хотят быть собой, выражаться через одежду, управлять впечатлениями – и делать это максимально осознанно и ответственно.
Кто в этом помогает? Стилисты, которые... умеют работать комплексно!
Да-да, вы могли заметить, как постепенно начал сдавать позиции fashion-блогинг, который демонстрирует исключительно сиюминутные тренды и меняет один модный показ на другой, а также, те, кто занимается только шопингом или еще недавно востребованными подборками в стиле примерочных из Zara. Потому что они создаются «для всех», а значит, ни для кого. К чему они людям?
В сложившейся ситуации профессия просто не может не претерпеть изменения. Она эволюционирует вместе с эволюцией общества.
На арену выходит комплексный индивидуальный подход, где стиль создают через мышление и мир клиента – внешний и внутренний. Та идеология, которую я транслирую уже много лет. И тут стилистика расцветает яркими красками.
Стиль — это не только про одежду и аксессуары. Он не измеряется одними лишь кофточками и юбочками. За ним стоит мощная идея.
Моя Бриллиантовая Идеология как раз об этом. Ее подхватили многие стилисты, и я этому рада. Я верю в коллег, а не конкурентов. И для профессионалов, готовых работать именно так, все только начинается.
Отсюда же наглядно вытекает проблема специалистов, которые обучились на одном интенсиве и не растут дальше. Им просто-напросто сложно оседлать новую волну и держаться на плаву.
Стилисту обязательно нужно повышать квалификацию, и особенно в период перемен. Если бы я в свое время остановилась на Marangoni, говоря, что у меня престижный институт и эти красивые корочки – гарант моего успеха отныне и навсегда, я никогда бы не достигла тех высот.
Обучение освежает взгляд, делает нас внимательнее, прокачивает скиллы и вдохновляет.
Однако для этого очень важно выбирать актуальное обучение, которое не оторвано от реальности. Например, активно будет развиваться онлайн – ведь именно туда уходит весь современный мир (нравится вам это или нет).
Лишь единицы школ обучают стилистов адаптировать свою деятельность под онлайн – грамотно коммуницировать с клиентами, анализировать их индивидуальные особенности, качественно определять колориты. Моя Школа стиля с первого потока обучает этому. От нас уходят специалисты, которые могут подстроится под любые условия. За них я даже не переживаю.
Ценность профессии «стилист» только повышается. Не ищите себе оправданий не учиться. Ищите возможность оседлать новую волну и закрепиться в этом океане возможностей.
Все в ваших руках!