Почему знание своей палитры и цветовой круг не сделают вас стильной

   

Как стилист, работающей с колоритами внешности и смело заявляющий во всеуслышание о своей любви к Его Величество Цвету, я регулярно получаю запросы на индивидуальные консультации и создание колорбуков. В последние годы я приняла решение отказывать в этой услуге вне курса «Навстречу стилю». И пришла пора объяснить, почему.

 

Ответ прост: я не считаю её эффективной саму по себе, вне той комплексной персональной консультации, которую получают все мои ученицы без исключения. Хотя как инструменты создания образа и колорит, и архитектура внешности – очень мощные и нужные, но не являющиеся панацеей сами по себе.

 

Много лет назад я сделала принцип «научить, а не нарядить» одним из основополагающих для своей профессиональной деятельности. И с тех пор я чётко придерживаюсь его. Именно это позволяет мне быть уверенной в эффективности работы с каждым клиентом и добиться тех качественных перемен, что получают столько тёплых отзывов. Для меня важен результат, а не только финансовая выгода, а потому палитры и колорбуки не «штампуются» на поток.

 

Казалось бы, у вас на руках есть палитра оттенков, которые гарантировано украсят вас, а в Интернете несложно найти цветовой круг Иттена и принципы сочетания оттенков по нему. Так почему же этого недостаточно, чтобы стать самой обаятельной и привлекательной (ну и стильной конечно!)?

 

Давайте на наглядных примерах разберёмся, почему одни и те сочетания могут выглядеть совершенно по-разному.

 

Слева и справа – сочное сочетание синего и зелёного. Вот только девушка справа никогда не слышала ни о визуальной силе цвета, ни о цветовой координации, поэтому все оттенки в комплекте смотрятся «сами по себе», а зелёный, обладающий большим воздействием на восприятие, но при этом использованный в равной пропорции с синим, перетягивает все внимание на себя. Неактуальные фасоны и хлипкие фактуры лишь усиливают нерадостное впечатление от выбора наряда.

 

А здесь – прекрасный пример гармоничного реализации расщеплённо-комплиментарной схемы на практике! Вот только в первом образе он воплощен в благородных фактурах и «приправлен» тщательно подобранными деталями, а справа – с точностью до наоборот.

 

Монохром в мятных оттенках, разбавленный каплей ахромата – гарант благородного образа? Или нет… Устаревшие скинни, собирающиеся гармошкой внизу, которая ведёт к не менее устаревшей паре обуви – и вот уже королевские оттенки не спасают далеко не королевский внешний вид.

 

Схожие оттенки, но в разных пропорциях и схожий крой, но в разных фактурах. И такой разный эффект! Не чудо, а грамотно использованные познания в стилистике! Жёлтый – один из самых сильных цветов и чтобы его сочетание с куда более слабым синим выглядело красиво, площадь последнего должна быть значительно выше.

   

Оттенки с примесью (серого, белого или чёрного) всегда выглядят «дороже» и интереснее. К тому же, часто их проще сочетать между собой из-за менее выраженной температуры. Девушка справа сделала ставку на чистые, почти «неоновые» цвета, но не уследила за их температурой, поэтому единой картинки не сложилось.

   

Ещё один пример работы принципов силы цвета в стилистике: справа она не учтена и жёлтый занимает гораздо большую площадь. Кроме того, обратите внимание, как классно девушка слева использует джемпер, чтобы объединить задействованные в образе цвета. Неизбитый и эффективный приём, который стоит взять на вооружение!

  

Белый всегда смотрится «дорого»? Да, если знать, как его готовить! Игнорирование температуры белого привело к тому, что часть вещей в комплекте смотрится безупречно-чистой, а часть… несколько иначе. Слева все оттенки белого – тёплые, и образ гармоничен и целостен. Кроме того, выбирая total white (как и total black, к слову!), помните: крой должен быть безупречным, а фактуры – качественными. Иначе даже малейшие огрехи будут бросаться в глаза.

 

Наша любимая пастель, нежная и благородная. А на её фоне – яркое «пятно» совершенно другой насыщенности. И вот уже деликатные оттенки теряются на его фоне, становясь из самостоятельных игроков невзрачным фоном. Отсутствие цветовой координации – отличный способ подчеркнуть это. Не нужно так!

     

 

Давайте учиться на чужих ошибках – они помогут нам избежать собственных, сэкономив на этом немало времени, денег и нервов. 

 

Работа над безупречным образом всегда ведётся комплексно и на всех уровнях одновременно. Она - не только о знании вашего колорита и архитектуры внешности. Она также о том, что с этими знаниями делать и как распорядиться ими (увы, многие коллеги, определяя колорит, не рассказывают и показывают клиенту, что делать дальше), об искусстве выбора вещей и создания гармоничных нескучных комплектов с ними, о принципах рационального шопинга, о том, что актуально, а что нет, о проработке вашего внутреннего наполнения и многом-многом другом. И я не зря называю этот процесс работой: это не магия, а искусство, которым под силу овладеть каждой!

 

Фотографии: adamkatzsinding.com, the-atlantic-pacific.com, lovely-pepa.com и др.