8 популярных мифов о профессии стилиста

Кажется, мало какая профессия сегодня может похвастаться таким ореолом мифов и предрассудков вокруг, как стилист.

 

Ну, возможно, звездам Голливуда «достается» побольше с желтой прессой и папарацци, так ведь стилисты туда и не метят! Это – простые девушки (и юноши, к слову), сбывающие свои мечты и желающие делать мир вокруг красивее и счастливее.

 

Однако стоит признать, что для многих их работа до сих пор кажется загадочной, далекой и непонятной.

 

Чтобы познакомить вас с ней поближе, я хочу развеять несколько самых популярных мифов о профессии.

 

Миф 1. Стилист – это только для богатых и знаменитых

 

Начну со своего «любимого» мифа, ведь именно с ним я столкнулась много лет назад, только-только вернувшись на Родину из Италии с горящими глазами и дипломом Института Марангони. Многие люди даже не думают о том, чтобы обратиться к услугам стилиста, считая, что стилисты нужны исключительно знаменитостям или миллионерам.

 

В реальности хороший стилист может работать с более чем разумным бюджетом и способен не только стилизовать съемку для журнала или собрать звезду на престижное мероприятие, но навести порядок в гардеробе любого.

 

За годы практики моими клиентами бывали политики, мамы в декрете, бизнес-леди и многие другие люди с самым разным образом жизни. Те, кто хотел сэкономить время и силы (и по итогу – деньги) и выглядеть стильно каждый день.

Миф 2. У каждого стилиста есть «спонсор»,

стилистикой на жизнь не заработаешь

 

Почему-то многие считают, что стилист сегодня – это скучающая жена обеспеченного мужа или новый проект какого-нибудь продюсера.

 

Это такая же профессия, как и любая другая, которая позволяет поддерживать достойный уровень жизни. Более того, большинство по-настоящему успешных стилистов в нашей стране и за ее пределами «сделали» себя сами.

Миф 3. Чтобы привлечь клиентов, нужно

обладать модельной внешностью

 

Во-первых, сегодня ценится индивидуальность. Во-вторых, клиент хочет видеть перед собой живого настоящего человека, такого же, как он сам. Внешность в выборе «своего» стилиста играет самую последнюю роль.

 

В цене ухоженность и персональный стиль – это точно! Ведь наш образ – наша лучшая реклама. В профессиональной школе мы с девочками обязательно уделяем внимание построению собственного имиджа, прежде чем переходить к имиджу клиента.

 

Ну и конечно, компонент, без которого не обойтись – профессионализм, коммуникативные навыки и элементарные хорошие манеры. Вот что нужно клиенту, а вовсе не модельная внешность.

Миф 4. У всех стилистов огромный гардероб

 

Здесь мы снова приходим к тому, что стиль стилиста (прошу прощения за тавтологию) – его лучшая реклама.

 

Работая с клиентом, профессионал показывает, как закрыть все его потребности с ограниченным набором вещей. Так же он поступает и с собой: не нужно раздувать гардероб, нужно иметь разумное количество вещей, но подобранных безупречно – так, чтобы вам всегда было, что надеть, и вы выглядели в этом на миллион.

 

Знание ДНК своего стиля и четко выстроенный имидж помогают в том, чтобы устоять среди магазинных соблазнов, с которыми, в силу профессии, нам приходится сталкиваться постоянно.

Миф 5. Работа стилистом – это бесконечные фото для социальных сетей и прогулки по торговым центрам в красивых нарядах

 

Повторюсь, работа стилистом – это РАБОТА. Это глубокая и осознанная коммуникация с клиентом для анализа его потребностей, долгие часы разбора гардеробов и шопинга (онлайн и офлайн), изматывающие съемки с раннего утра, а порой – бдения над персональными рекомендациями для клиентов вечерами и в выходные.

 

 

Если вы хотите работу, предлагаемую этим объявлением – эта профессия не для вас.

 

Стилист – работа мечты. Интересная, красивая, увлекательная и предполагающая постоянный рост и развитие. Но успеха добиваются трудолюбивые люди!

Миф 6. Все стилисты конкурируют друг с другом

 

Я всегда говорю своим ученицам в профессиональной школе, что они – не конкуренты, а коллеги. И невероятно радуюсь тому, как они помогают и поддерживают друг друга.

 

В стилистике есть множество возможностей заработка: разборы гардеробов, типирование и изготовление личных рекомендаций, шопинг-сопровождение, стилизация съемок, работа байером, блогинг, образовательная деятельность и многое другое.

 

Для каждого хорошего специалиста всегда найдется свой клиент. Поэтому взаимное уважение куда ценнее пустой конкуренции.

Миф 7. Без престижных «корочек» ничего не выйдет

 

Я летела в Италию не за дипломом, а за знаниями. Потому что получить их в России на тот момент было невозможно.

 

 

Если вы принимаете решение обучаться стилистике, изучите отзывы о школе, проанализируйте программу обучения, познакомьтесь с личностью преподавателя и его методикой работы. А красивый сертификат или диплом с печатью – дело десятое.

Миф 8. Для работы стилистом образование не требуется

 

«Пффф, да сегодня все есть в Интернете! Почитаю – и пойду работать с клиентами!»

 

А ответственность за эту работу потом кто будет нести? И кто восстановит подорванную репутацию, если что?

 

Без мощной теоретической базы, грамотно выстроенной концепции и курируемой осознанной практики, организованной для вас практикующим специалистом-преподавателем, невозможно полностью погрузиться в профессию и успешно реализоваться в ней.

И напоследок, миф 9, который и не миф вовсе:

 


Яндекс.Метрика