3 совета как одеться на собеседование

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» - фраза, которую официально приписывают мадмуазель Шанель, пожалуй, знакома сегодня каждому. И особенно хорошей иллюстрацией для нее становятся собеседования на работу. Ведь время ограничено, кандидатов много, а звучать нужно убедительно, чтобы именно вас заметили в этом потоке, услышали и запомнили.


К счастью, нам под силу управлять впечатлением, и к собеседованию можно подготовиться заранее, не только изучая информацию о компании и придумывая ответы на возможные вопросы, но и выстроив свой образ так, чтобы он работал на вас и произвел впечатлением на рекрутера. В этом вам помогут три несложных секрета.

 

Как бы заманчиво это ни звучало, универсального наряда для любого собеседования, увы, не существует. Подобно тому, как кандидат не может откликаться на все вакансии подряд, невозможно вывести формулу одежды на любой случай.


Кто-то хочет получить работу в банке, а кто-то – в рекламном агентстве или фэшн-отрасли. Кто-то планирует день за днем работать с людьми, а кто-то за компьютером. И это отразится на том, как лучше спланировать свой образ для собеседования.
 

Задумайтесь о том, ожидают ли от вас соответствия строгому дресс-коду или расслабленности, классического образа или более творческой проявленности? Лучшей подсказкой для вас станет описание требований и компетенций кандидата, а также внимательный анализ информации о компании, в которой вы мечтаете получить работу – ее истории, ценностей и особенностей.
 

Ваш образ уже способен намекнуть на то, что вы впишетесь в команду безупречно и понимаете, чего от вас ждут.

 

 

Какой бы ни была позиция и компания, в которой вы проходите собеседование, важно показать, что вы подходите к нему серьезно и являетесь профессионалом в своем деле.


В образе за это может отвечать собранность, аккуратность и чувство меры. Основной рекомендацией будет добавить в него хотя бы щепотку делового стиля. Пусть он проявляется в четкости и собранности силуэта, умеренности и высоком качестве фактур и деталей.


Хорошо сидящий жакет, стрелка на брюках, каркасная лаконичная сумка, хорошие часы, аккуратная и актуальная (но не ультрамодная) пара обуви. Достаточно нескольких деталей, чтобы ваш собеседник понял, что вы подготовились к собеседованию и хорошо считываете контекст, даже если у нас нет задачи уйти в нарочитую строгость.


Отдельную роль играют фактуры – они должны быть качественными и задавать контур. Откажитесь от хлипких и обтягивающих вещей, они будут простить и нивелировать все наши старания.

 

 

Многие по-прежнему считают, что беспроигрышный вариант для любой деловой встречи – это комбинация «белый верх + черный низ». Естественно, это далеко не так. В таком образе взгляду не за что зацепиться, он почти наверняка останется безликим и не запомнится.


Естественно, яркие цвета будут отвлекать внимание и сбивать с сути беседы. Я рекомендую присмотреться к сложным и благородным оттенкам – пастельным, приглушенным или темным. Во всех них содержится ахроматическая примесь, которая снижает насыщенность и придает благородства и спокойной уверенности. И это именно то, что нужно.

То же самое касается и аксессуаров. Проигнорировать их полностью не получится, но и переборщить с ними достаточно опасно. Сфокусируйтесь на том, без чего не обойтись и что задает настроение комплекта – сумка, обувь, плюс одна-две лаконичных, но заметных детали (например, ремень, галстук, брошь, очки, часы).

 

 

Чувство меры здесь важно как никогда.

 

И конечно, важно не забывать про уверенность в себе, хорошее настроение и искреннее желание получить работу мечты. Тогда все обязательно получится!

Фотографии из открытых источников.


Яндекс.Метрика