Так вышло, что в нашей культуре заложено множество установок и стереотипов, указывающих на то, как мало значит внешний вид. На моей практике работы с клиентами я вижу, как это выливается в ряд ограничивающих убеждений, которые вызывают сопротивление и порой стопорят работу над стилем. Уверена, они знакомы нам с детства, и мы сами не заметили, как впитали их.
Однако недавно я заметила интересную особенность – как в русской литературе среди талантливых писателей, например, оставивших неизгладимый след в нашем культурном коде, бытовало другое мнение:
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.
А. С. Пушкин, Евгений Онегин
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А. П. Чехов
И то, и другое – полноценные части контекста, в котором мы выросли. Кажется, выбирать, что впитать, зависит уже только от нас.
Вот только визуальный канал восприятия, по статистике, развит гораздо сильнее других у абсолютного большинства людей, а значит, внешний вид – первое, что считывается при встрече и формирует первое впечатление о нас. Нет ничего дурного в том, чтобы выстраивать свой стиль и управлять впечатлением, транслируя именно то, что нужно нам. И касается это в первую очередь тех, кто планирует добиться успеха – экономического, социального, политического.
Сегодня я хотела бы рассказать вам три реальных истории из жизни, где безупречная проработка стиля позволила людям добиться успеха и конвертировать его в славу и деньги.
Кейс 1. Коко Шанель
Конечно, в Пространстве хорошего вкуса невозможно обойти стороной историю Габриэль Шанель – воспитанницы монастырского приюта, построившей один из самых главных домов моды, не теряющий влияния и сейчас.
Когда Коко стала совершать свои первые шаги в «свете», быстро стало понятно, что манера одеваться, характерная для барышень тех лет, была ей совершенно чужда. По вкусу девушке были элементы мужского гардероба – тельняшки, спортивные джемперы, широкие брюки и атрибутика верховой езды.
Считается, что стиль стал одной из точек притяжения Артура Кейпела («Боя») к мадмуазель – он был уникальным, не похожим на других и очень смелым. Она выделялась на фоне других девушек и ее невозможно было спутать ни с кем. Поверив в ее талант и силу, он помог ей с открытием бутика. Начала Коко со шляпок, но все культовые вещи, которые и поныне ассоциируются с ДНК бренда, были созданы ей в той же манере, что она привыкла одеваться сама. Продолжение этой истории, полагаю, знакомо каждой.
Кейс 2. Виктория Бекхэм
В качестве второго кейса хочется взять кого-то ближе к нашим дням – и здесь вряд ли найдется кто-то равный Виктории Бекхэм.
Конечно, девушка стала невероятно популярной в юности. Сначала – как одна из «перчинок» культовой поп-группы Spice Girls, а затем – как жена одного из самых известных футболистов мира. Но что дальше? Группа распалась, дальнейшая музыкальная карьера казалась сомнительной перспективой, а кроме реализации в семье хотелось чего-то еще.
Со стилем у девушки, мягко говоря, все было не очень гладко.
Сплетни поговаривали, что некоторые модные бренды намекали девушке, что не хотели бы, чтобы она мелькала в хрониках в их вещах (даже если куплены они были на ее собственные средства). Слишком короткие юбки и шорты, глубокое декольте, бандажные платья и туфли на платформе и головокружительной шпильке, «Биркин» в руках и злоупотребление загаром в сочетании с обесцвеченными волосами были ох как далеки от современного образа иконы стиля.
И тут Виктория сделала невозможное. Шаг за шагом она создала свой новый образ – элегантный, женственный и дорогой. О ней стали говорить как о полноценной части модного мира, ей стали вдохновляться.
Закрепить результат она решила выпуском своей дебютной коллекции, ставшей квинтэссенцией ее сформировавшегося стиля. Привлечь к ней внимание моднице такого уровня было совсем нетрудно, все и так затаили дыхание от любопытства. Коллекция включала всего десяток платьев, но безупречных – от силуэта до тканей. С тех пор Виктория уже не «певица в прошлом» и не «жена Дэвида», а знаменитый дизайнер с безупречным вкусом, и каждую ее коллекцию хочется рассматривать до мелочей.
Кроме того, в списке достижений Виктории – звания «Дизайнер года», «Женщина года», British Fashion Award, пост приглашенного редактора в Vogue… и мы все еще говорим о женщине, которая раньше в основном появлялась скорее на страницах светской хроники.
Кейс 3. Дэвид Боуи
Если вы думаете, что такие примеры существуют лишь в моде, вы очень ошибаетесь! Один из ярчайших примеров построения яркого индивидуального стиля, который привел к головокружительным результатам, стал не кто иной как Дэвид Боуи – «хамелеон мира музыки».
Раннее творчество музыканта было заметно, разве что, истинным ценителям рок-музыки, да и то преимущественно на британском рынке. А вот настоящая слава и выход на мировую музыкальную арену пришли к нему в 1972-ом после создания яркого андрогинного образа Зигги Стардаста, который остался ассоциироваться с Дэвидом настолько, что многие до сих пор задаются вопросом, не вернулся ли он на Марс. Перевоплощение мгновенно превратило музыканта в рок-звезду.
Умение выглядеть безупречно в любую эпоху и при этом звучать актуально, экспериментировать, но оставаться верным себе, приправленные флером инопланетной аристократичности сделали Дэвида по-настоящему уникальным артистом и обеспечили ему уверенное место в списке самых выдающихся и успешных артистов всех времен.
Кстати, образ музыканта настолько вдохновлял шоу-бизнес, что его не раз приглашали в кино, и каждый раз роль была создана на все сто для него: будь то человек, который упал на землю, древний вампир или король гоблинов.
Если вы думаете, что индивидуальный стиль, состояние, которое считывается во всем и аутентичность нужны только представителям мира моды или шоу-бизнеса, вы очень ошибаетесь. Ведь это – один из индикаторов, который отличает успешного человека от всех остальных, выделяет эксперта или предпринимателя на фоне других и помогает звучать убедительно.
Так пусть следующий пример в списке – будет вашим ;)