Что случится с индустрией моды дальше? Vol. 2

Честно скажу, выпуская пару лет назад пост о том, как Covid-19 повлияет на индустрию моды и изменит правила игры, я не думала, что так скоро мне придется снова поднимать эту тему. Казалось бы, только мы привыкли к новой реальности и разобрались в ней – и правила игры снова изменились. Давайте признаем: 

 

 

За последние дни я получила много вопросов о том, что же теперь будет и как дальше жить. Некоторые из моих коллег переживают, как вообще работать с учетом ухода с рынка огромного количества привычных марок и закрытия магазинов, просто девушки и женщины – о том, где покупать вещи и как себе позволить это. 

 

Друзья мои, давайте успокоимся и признаем – работа у стилистов останется, да и одежда всегда найдется. 

 

Здесь мне очень понравился комментарий генерального директора японского бренда Uniqlo Тадаси Янаи, который в предварительном заявлении о дальнейших планах работы в России отметил:

 

 

И это правда. Ну не будем же мы ходить голыми? Да и во время самых тяжелых времен важно сохранять ощущение привлекательности и уверенности в себе. 

 

 

Во времена советского железного занавеса кто-то покупал «из-под полы» западные сокровища, что-то привозилось из редких командировок, и конечно же, вовсю работали ателье и жужжали в квартирах швейные машинки. 

 

Ушли с рынка европейские и американские бренды? Будут расти и развиваться отечественные марки и производство в странах СНГ.

 

Другое дело, что сейчас на передний план выходит та осознанность, о которой я твержу все эти годы и которая легла в основу всей моей идеологии, моей работы и моих проектов. И даже тем, кто не был готов перейти к ней во время «коронакризиса», мироздание намекает – пора.

 

 

Сейчас значительно возрастает цена ошибки. Качественной одежды будет меньше, ее цена станет выше. Не понимая, что в вашем случае может стать инвестицией, что вам действительно нужно, что украшает вас, вы, конечно, растеряетесь. 

 

 

Многие привыкли совершать покупки, чтобы отвлечься или получить внеплановый всплеск эндорфинов. Кофточка за пару тысяч рублей из Zara – и вот день уже заиграл новыми красками. И неважно, что зачастую эта кофточка отправлялась на полку к другим таким же спонтанным покупкам, надетая, в лучшем случае, несколько раз. 

 

Цены начнут расти – и на те марки, которые остались в стране, и на вещи местного производства – все же ткани и фурнитуру многие российские бренды закупают в других странах, и валютный курс не играет никому на руку. 

 

Последние дни ознаменовались истинным шопинг-безумием. С полок магазинов сметали все – от люкса в ЦУМе до плюшевых акул в IKEA. Вот только зачем? 

 

Впрок? Оно так работать не будет. Завтра новый день – и пустые полки в люксовом ритейле и шведском магазине товаров для дома. 

 

Для перепродажи? А кому перепродавать? 

 

Вместо того, чтобы заглянуть в свой шкаф и оценить его реальную ситуацию, поэкспериментировать с созданием стильных образов из того, что есть, подумать о реальных потребностях, чтобы в будущем методично закрывать их, люди тратили накопления на то, что никогда не оправдает свою стоимость.

 

 

Так что же делать? Учиться подходить к покупкам тщательно, чтобы вещи служили вам долгие годы, и, конечно, осваивать навыки грамотной разнообразной стилизации, чтобы из минимума вещей получать максимум комплектов. 

 

Я, к примеру, совершенно спокойна за себя, своих клиентов и учениц, за выпускниц своей профессиональной школы. Потому что все мы подходим к формированию гардероба индивидуально и с умом. Негативные изменения не коснутся тех, кто не про моду, не про ежедневные подборки из масс-маркета и не про желание зачекиниться побыстрее в вещах из новых коллекций. Мы про стиль, а стиль не денется никуда и не выйдет из моды.

 

Познакомьтесь с собой, поймите, что вас украшает. Научитесь носить то, что у вас есть, заставьте вещи работать на все сто. Изучите математику красоты и работайте с содержимым гардероба творчески и осознанно. И вам ничего не грозит – вы будете все такими же прекрасными, стильными и вдохновляющими. 

 


Яндекс.Метрика