Дата 8 ноября давно обведена красным в календаре всех модниц мира. Причина проста: уже завтра стартуют продажи коллекции, созданной брендом Moschino для H&M.
Это значит, что модное сообщество дружно воспылает любовью к спорт-шику, ультрамини-юбкам, забавным принтам и обильным цепям в качестве декора и прочей атрибутики, в которой безошибочно угадывается почерк Франко Москино. Само собой, не обойдётся без очередей на входе, давки в примерочных, обилия фотографий с одноимённым тегом в соцсетях и сумасшедших ценников на eBay от предприимчивых перекупщиков.
В чем секрет успеха подобных проектов? Что год за годом вызывает нестихающий ажиотаж вокруг свежих коллабораций шведского ритейл-гиганта? На самом деле, он прост: каждый хочет стать обладателем дизайнерской одежды и аксессуаров по демократичной цене. H&M сумел прийти к этому пониманию одним из первых и с тех пор выпустил около двадцати коллекций совместно с известными дизайнерами и звездами шоу-бизнеса. Воспользовавшись моментом, давайте вспомним наиболее яркие и интересные из них.
Karl Lagerfeld для H&M
Первым дизайнером, которому H&M предложил сотрудничество, стал креативный директор Chanel и владелец собственной марки Карл Лагерфельд. Разработанная им коллекция сочетала в себе классические и трендовые модели, продавалась лишь в 500 магазинах и начисто игнорировала последние пару-тройку значений размерной сетки. Но именно она являялась отправной точкой зарождения этой славной традиции.
Stella McCartney для H&M
Стелла Маккартни знает секрет всего самого необходимого для девушек – от джинсов с идеальной посадкой и приталенных блейзеров до лёгких платьев в стиле бохо. Лицом рекламной кампании должна была стать британка Кейт Мосс, однако после общественного скандала вокруг модели, бренд решил не рисковать, расторгнув контракт с ней.
Viktor & Rolf для H&M
Описывая романтично-элегантную коллекцию, невозможно обойти вниманием главный сюрприз от Виктора Хорстинга и Рольфа Снорена – свадебное платье (самое первое в истории H&M).
Roberto Cavalli для H&M
Сотрудничество стало настоящим подарком для любителей нарочитого гламура и утрированной сексуальности. Как и следовало ожидать, Роберто Кавалли щедро поделился звериными принтами и золотом с народом!
Comme des Garçons для H&M
Следующая громкая премьера – капсульная коллекция от Рей Кавакубо, даже в этой ситуации сумевшей элегантно сохранить в вещах массового производства ДНК своего бренда. Сложный крой, необычные, но вполне пригодные для повседневной носки модели и горох сделали эти 50 вещей объектом желания и популярных блогеров, и людей, ну совсем далёких от мира моды.
Matthew Williamson для H&M
Купальники с разноцветным растительным узором, летящие платья и туники, расписанные павлиньими перьями спустя почти десяток лет по-прежнему манят в отпуск на тропические пляжи, где их так эффектно демонстрировала тогда «посол» коллекции Дарья Вербова.
Sonia Rykiel для H&M
Два этапа сотрудничества с Соней Рикель характеризовались ярким дизайном, обилием полоски и безоговорочным доминированием трикотажа… и нижним бельем (в отличие от Карла Лагерфельда – демократично-любых размеров).
Lanvin для H&M
Фантазии Альбера Эльбаза на тему H&M сохранились в истории моды преимущественно в форме коктейльных мини-платьев с крупными воланами и особенно стильной рекламной кампанией с моделями-манекенами в роскошных гостиничных интерьерах.
Marni для H&M
Marni представили коллекцию, которая позволила покупателям приобрести простые, но интересные вещи, украшенные традиционными для бренда графичными принтами, по более чем разумной цене. Абсолютным маст-хэвом оказались пластиковые колье, серьги и браслеты. За ними до сих пор открыта охота на онлайн-аукционах.
Maison Martin Margiela для H&M
Осенью того же года ритейлер порадовал поклонников другим сотрудничеством – на этот раз с таинственным бельгийцем. Специально для H&M Мартин Маржела повторил культовые модели из своих прошлых коллекций. Да здравствует интеллектуальный минимализм и мода как концептуальное искусство!
Isabel Marant для H&M
Изабель Маран тоже осталась верна эстетике своего Дома: каждая вещь – воплощение «парижского шика». Уютные вязаные кардиганы с этническим узором, расшитые стильные жакеты будто с мужского плеча и шелковые платья придуманы специально для того, чтобы прочно прописаться в повседневном гардеробе современной женщины. Чуточку богемно, чуточку небрежно и очень по-французски.
Alexander Wang для H&M
Будто предчувствуя спортивный азарт и нешуточную конкуренцию в магазинах марки в день Х, дизайнер разработал коллекцию с уклоном в спортивную тематику. Здесь не обошлось без перфорации, кожи и даже боксерских перчаток. Экипировка буквально на все случаи жизни: и на прогулку, и в спортзал, и на старт продаж следующей колларборации.
Balmain для H&M
Для коллекции, созданной Оливье Рустеном, шведский бренд развил нешуточную активность: PR-кампания включала интригующие анонсы, яркие рекламные фотографии, демонстрирующие it-girl нового поколения и одну из самых востребованных моделей современности Кендалл Дженнер и других звезд Инстраграма в «знаковых» вещах, шумная вечеринка с участием звезд в Нью-Йорке... Затраты на продвижение с лихвой оправдали себя: обильно декорированные стразами и пайетками наряды, несмотря на самый высокий ценник за историю коллабораций бренда, разлетелись с прилавков за считанные минуты.
Erdem для H&M
Прошлогоднее сотрудничество с Erdem обернулось появлением, пожалуй, самой сказочной и нежной коллекции в истории коллабораций. Цветы, распустившиеся на шёлке, уютные пушистые джемперы, банты и кружево... Просто посмотрите небольшой видеоролик, над которым работал Баз Лурман – и вам немедленно захочется оказаться в этом «таинственном особняке, где всегда царит весна». Или хотя бы обзавестись платьем настоящей принцессы.
Сейчас же уже пора, затаив дыхание, ждать, начать гадать, какой сюрприз приготовит нам непредсказуемый бренд следующим. Делайте ваши ставки!