Gucci. От дорожных аксессуаров к мировым подиумам

       Сегодня Gucci – один из самых популярных и успешных домов моды, входящий в состав корпорации PPR Group. На показы бренда собираются все сильные мира сего, в фирменных бутиках никогда не переводятся покупатели, а любая вещица, украшенная логотипом из двух, изящно переплетенных между собой, букв «G», моментально становится главным объектом желания. Вспомним, как всё начиналось…

 

     В начале двадцатого века сын флорентийского ремесленника Гуччио Гуччи, с поистине бурным итальянским темпераментом разругавшись с семьей, отправился на поиски счастья в Великобританию. Первым пристанищем будущего модельера оказался знаменитый лондонский отель Savoy, в котором он сумел получить должность лифтера. Именно там, наблюдая за изящными манерами постояльцев, принадлежащих к высшему обществу, Гуччио впервые заметил, насколько аксессуары способны определять статус человека, и задумался о создании собственного производства.

 

     

        В 1921 году он принял решение вернуться на родину и жениться, а на накопленные за время работы в Лондоне 30 тысяч лир основать своё дело. Так во Флоренции возникла мастерская, занимающаяся изготовлением принадлежностей для верховой езды и, конечно, чемоданов.

 

     В открывшемся в тот же год магазине можно было приобрести элегантные кейсы и дорожные сумки, выполненные из кожи прекрасной выделки. Высокое качество и уникальный дизайн не могли остаться незамеченными – число клиентов стремительно увеличивалось, а вместе с ним расширялся и ассортимент марки: вскоре Гуччио приступил к работе над коллекцией молодёжных украшений из кожи «La Gucci Vita», которая принесла модельеру всеобщее признание и преданных поклонников.

 

      Со временем подросшие сыновья дизайнера Альдо, Уго, Васко и Родольфо присоединились к отцу в работе, а семейная мастерская превратилась в небольшую фабрику. Огромным прорывом стало и создание узнаваемого торгового знака, которое придумал старший сын Гуччио – Альдо в 1933 году. А уже спустя несколько лет, в 1938 году, распахнул двери первый бутик бренда на одной из самых престижных улиц Рима. Развитие бренда происходило настолько стремительно, что даже приближающаяся война не могла ему помешать: магазины открывались один за другим по всей стране. 

 

     В 1953 году глава Дома умирает, завещав дело своим сыновьям. Альдо Гуччи стал не просто автором культового логотипа. Благодаря ему в ассортименте фирмы появились галстуки, шёлковые шарфы, часы, а также первая it-bag – сумочка с бамбуковой ручкой, ставшая любимицей многих известных персон. Он же первым из европейских производителей решил попытать счастья за пределами родины, открывая новые и новые бутики по всему миру, в том числе за океаном – на Пятой авеню в Нью-Йорке.

 

     Увы, вместе с большим успехом в семейный бизнес приходят не меньшие разногласия. Попытки родственников поделить наследие Гуччио привели не только к длительным конфликтам, вылившимся в судебный процесс с участием Альдо, но и оказали существенное влияние на политику и финансовые дела компании, которая попала в руки человека, не имевшего не малейшего представления о том, как ей управлять – сыну Родольфо Гуччи Маурицио. Спасти Дом от неминуемой катастрофы могло лишь чудо… или продажа акций корпорации Investcorp и приглашение на позицию коммерческого директора Доменико де Солле.   

 

 

     Коллекцию 1990-го года впервые создавал никому не известный американец Том Форд. Каждый показ Gucci вызывал всё нарастающий ажиотаж, к вещам бренда вернулся статус истинных атрибутов роскоши и изысканного вкуса, а ряды поклонников марки начали уверенно увеличиваться. Коллекция «Jet Set» 1995 года принесла Тому Форду звание «Лучшего модельера», а уже в 1999 Gucci попал в Книгу рекордов Гиннеса в категории «Самый быстрый взлет Дома моды». В возрождении Дома не было быть сомнений!

 

     На данный момент корпорация Gucci Group продолжает свой уверенный рост: в её состав входят такие торговые марки, как Saint Laurent, Sergio Rossi, Alexander McQueen, Stella McCartney и многие другие, а личные бутики бренда занимают почётное место на самых фешенебельных улицах всех уголков планеты. Но начиналась эта история с 30 тысяч лир и большой мечты.

 

Фотографии: gucci.com, guccimuseo.com, vogue.com, patriciagucci.com, elle.com, wmagazine.com и др.


Яндекс.Метрика