Не так давно в российский прокат наконец вышел один из фаворитов Оскаровской гонки – новый фильм Луки Гуаданьино «Зови меня своим именем». Само собой, тема неоднозначная, сеансов запланировано неприлично ограниченное количество и далеко не во всех городах, а потенциально довольных зрителей ожидается и того меньше. Но есть у этого современного хулигана от кинематографа одно качество, что отмечает даже аудитория совершенно полярных ему взглядов: обострённое чувство прекрасного (которое, судя по официальному трейлеру и отзывам некоторых уже успевших посмотреть фильм участников нашей дружной команды, вновь вылилось в без малого 2,5 часа экранного времени).
Своей популярностью в дружных рядах синемафилов и признанием критиков режиссер обязан преимущественно трём фильмам: наряду с упомянутым выше «Зови меня своим именем», у всех на устах «Я – это любовь» и позапрошлогодний «Большой всплеск». Из общего у них – бремя страстей человеческих, захватывающие дух виды Италии, выдающаяся актёрская игра и выверенная до мелочей стилистика. О последней-то мы и поговорим.
Зови меня своим именем, 2017
Этот фильм – о взрослении, первой любви, поиске себя… и моде 80-х! Точнее, он представляет собой целую энциклопедию трендов десятилетия. Здесь и ультракороткие свободные шорты, и лёгкие полурасстёгнутые рубашки, и потрёпанные кеды, и водолазки, и деним… Казалось бы, не слишком ли просто? Вот только британский Vogue уже опубликовал интервью с художником по костюмам и дизайнером Céline по совместительству – Джулией Пьерсанти, а Esquire подготовил статью, провозглашающую образы героев «Идеальным стильным гидом для лета-2018». Женские персонажи, хоть и формально второстепенные, ничуть не уступают: чего только стоят повседневные расслабленные комплекты матери Элио и нежные девичьи платья его подруги Марсии.
Большой всплеск, 2015
Пожалуй, Гуаданьино задумал практически невозможное: снять ремейк культового «Бассейна» Жака Дере. Тильда Суинтон вместо Роми Шнайдер, Маттиас Шонартс вместо Алена Делона и Дакота Джонсон – вместо Джейн Биркин.
Сам фильм лучше воспринимать как автономный проект, дабы избежать попыток сравнения, но что их точно объединяет, так это безупречный стиль главной героини. Ещё бы! Над нарядами бывшей рок-звезды Марианны трудился Раф Симонс, поэтому одета она с ног до головы в Dior: чёрное боди с летящей белой юбкой, белый же шёлковый комбинезон, платья-рубашки – одно желаннее другого, пудровый минималистичный купальник и зеркальные очки Futurist… Чем не капсульный гардероб в отпуск?
Я – это любовь, 2009
Снова завораживающая Тильда Суинтон в работах Рафа Симонса (тогда ещё для Jil Sander). На сей раз – ни побережий, ни вилл, зато улицы Милана. А потому – платья-футляры насыщенных цветов, элегантные летние пальто, лодочки, сумки Hermès и жемчуг. Отдельного внимания заслуживает тонкая связь между внутренними изменениями героини и её внешним обликом. Настоящая находка для истинных эстетов!
Ну что, есть среди нас ещё любители кино? Продолжать делиться вдохновением?;)